Связаться с нами: +38 (067) 523-77-57

Переходим на тонкие клиенты: выгода, затраты

В течение последних нескольких лет наблюдается неуклонное снижение качества клиентских устройств. Вследствие этого руководство бизнеса, IT стремится отыскать возможные альтернативы традиционно используемым ноутбукам и персональным компьютерам.

Если говорить о наиболее привлекательных вариантах, доступных на сегодняшний день, то в первую очередь стоит отметить решения на базе тонкого клиента.

Напомним, что концепция тонких клиентов, является далеко не инновационной (она возникла на одной из самых ранних стадий развития информационных технологий). Массовость и дешевизна персональных систем, наблюдающиеся в 80-е годы предыдущего столетия, серьёзным образом поколебали позицию терминальной технологии. Однако, уже в следующем 10-летии пошёл обратный процесс: тонкие клиенты стали постепенно отвоёвывать свою популярность.

На что могут рассчитывать компании, решившие купить тонкий клиент?

К основным плюсам использования тонких клиентов можно отнести:

  • относительно небольшие траты, необходимые для осуществления администрирования, технической поддержки рабочих мест;
  • малые расходы на модернизацию, ремонт оконечных установок;
  • значительную экономию средств за счёт отсутствия необходимости в приобретении большого числа лицензированных программ;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • высокий уровень безопасности.

Надо сказать, что указанные выше преимущества тонких клиентов касаются как концепций, построенных на базе виртуальных машин, так и терминальной технологии.

Давайте переведём выгоду в денежный эквивалент. Очевидно, что легче всего рассчитывается экономия применения тонких клиентах на персонале, уменьшение трат на техобслуживание, систематический ремонт, а также снижение затрат электрической энергии.

1) Экономия с тонкими клиентами на персонале

Как правило, один системный администратор может нормально обслуживать порядка пятидесяти компьютеров. Средняя заработная плата такого сотрудника составляет приблизительно 3-4 тысяч грн (мы не рассматриваем крупные коммерческие предприятия, где указанный показатель будет значительно выше). Таким образом, если говорить о компании, в которой пятьсот рабочих мест, то в данном случае необходимо включить в штат примерно десять работников. В ситуации с тонкими клиентами, этого, скорее всего, не понадобится. Даже если в организации не будет хватать свободных мощностей, ей потребуется не больше 5 стоечных серверов, одна блейд-платформа, с администрированием которых спокойно справиться один человек. Даже если его доход в месяц будет выше цифры, приведённой нами выше, то экономия всё равно будет существенной (как минимум 50 тысяч в месяц).

2) Экономия с тонкими клиентами на техническом обслуживании

Тонкие клиенты очень редко выходят из строя (в единичных случаях). При этом надёжность большинства персональных компьютеров в последние годы желает лучшего.

По оценке специалистов, четверть всех применяемых современных устройств ломается, при этом 40% поломок требует замены отдельных составных элементов. Что касается бюджетных персональных компьютеров локальной сборки, то все показатели можно увеличить в 1,5 раза. В итоге получается, что траты, приходящиеся на устранение различного рода проблем с функционированием техники, сравнимы в большинстве случаев со стоимостью получаемой партии оборудования.

Если же купить тонкие клиенты, то экономия на них существенна. Ведь стоимость указанных установок почти ничем не отличается от цены недорогих ПК, при этом срок их безотказной службы достигает как минимум десяти лет (большинство ПК, в свою очередь, нормально функционируют в лучшем случае 5-6 лет).

3) Экономия с тонкими клиентами на потребляемой электрической энергии

Современные компьютеры (без монитора) потребляют порядка 350Вт, тонкие клиенты- 15Вт. За год, указанные показатели составляют соответственно 440кВт и 18кВт. Получается, что, купив тонкие клиенты, на одном рабочем месте в год можно сэкономить приблизительно 422кВт.

4) Экономия с помощью тонких клиентов на безопасности

Одно из преимуществ тонкого клиента основывается на том, что все данные при его применении находятся вне локальной системы (в свою очередь при эксплуатации традиционных ПК сложно сделать так, чтобы вся информация переносилась пользователями на сетевые ресурсы). В результате этого, утеря любых сведений при поломке жёсткого диска сводится к нулю. Стоит также отметить, что у тонкого клиента нет устройств со сменными носителями, что исключает необходимость в контроле над ними.

5) Экономия с тонкими клиентами на времени восстановления работоспособности системы

Работоспособность виртуальных машин восстанавливается быстрее, чем это происходит в ситуации с обычными компьютерами. В данном случае речь идёт о необходимости замены единственного файла. Кроме того, имеется возможность сбросить любое изменение виртуальной машины в исходное состояние при её выключении (данную функцию стоит применять очень осторожно!).

Нельзя не сказать и о том, что большинству современных организаций отсутствие свободной мощности обходиться очень остро. На её выделение порой уходит много месяцев, при этом в ряде ситуаций проблема не устраняется даже при наличии хорошей материальной поддержки. Те, кто планирует купить тонкие клиенты, могут легко обойти все ограничений, касающиеся выделения мощностей.

Цена тонких клиентов

Те, кто хочет купить тонкие клиенты, должен учесть траты на:

  • Серверный комплекс, который должен обладать гарантированно высокой степенью отказоустойчивости

При любом внеплановом простое сотрудники потеряют возможность работать на компьютере. Таким образом, должен быть обеспечен полный перечень систем инженерной инфраструктуры.

  • Системы хранения информации

Применение собственных серверных дисков в случае с тонкими клиентами исключается (они ограничены в объёме, обладают невысокой надёжностью). Что касается технологий, работающих на основе виртуальной машины, то их использование зачастую приводит к необходимости модернизации сети (нагрузка на сеть существенно увеличивается, она становится «узким местом»).

  • Программное обеспечение

Для терминальных технологий данная статья расходов будет меньше, чем для решений, базирующихся на основе виртуальных машин. В большинстве случаев дополнительно приходиться обращаться к услугам интеграторов, на плечи которых ложится установка, запуск, настройка всех программ.

  • Обучение работников

Это позволяет снизить риски возникновения ошибок, ведущих за собой тяжёлые последствия.