Связаться с нами: +38 (067) 523-77-57

Терминальные решения в сфере медицины

На сегодняшний день терминальные решения популяризируются как экономный вариант компьютеризации той или иной отрасли.Медицина - не исключение.ИТ-бюджеты в этой сфере не высоки, поскольку есть более приоритетные направления.

А требования к рабочим станциям конечных пользователей весьма примитивные. Все больше и больше медицинских аппаратов не требуют подключения к отдельному ПК, а передают данные на центральный сервер или же уже имеют встроенный компьютер внутри. Таким образом, функционал рабочего места рядового медицинского работника сводится к работе с графиками записи и мед. картами пациентов, а также работе с внутрикорпоративным порталом и весьма ограниченным набором ресурсов Интернет. Решение с тонким клиентом напрашивается сразу, когда видишь такое описание функционала рабочей станции.

Напомним, что Тонкий клиент – это ПК, с минимальным набором аппаратных ресурсов, который выполняет функцию конечного терминала доступа к серверу, на котором ведется вся работа. По сути, Тонкий клиент является инструментом доступа сотрудника к данным на сервере.  Преимущества решения в сфере медицины налицо:

  • Экономия на большом количестве ПК. Стоимость решения для 5 рабочих мест, возможно, будет не ниже стоимости распределенного решения. И вероятно даже и выше. Но если выполнить расчет для 60 -80 рабочих станций (среднее количество требуемых ПК для небольшой поликлиники) – цифры будут абсолютно другие. Не говоря уже о комплексных расчетах для мед. учреждений города.
  • Экономия на обслуживании. Фактор, который зачастую забывают учитывать: нагрузка на системного администратора. Для установки 40 одинаковых ПК необходимо или Централизованное решение (поддержка которого, также требует человекоресур) или большой объем однотипной работы по установке ОС и требуемого ПО. Терминальное решение с использованием  тонкого клиента предполагает единоразовую настройку терминального сервера и установку однотипного образа на все тонкие клиенты вне зависимости от того, предназначается эта рабочая станция терапевту, диагносту или аптекарю. Если говорить о большом медицинском комплексе, то в отдельно стоящем здании вообще может не быть системного администратора. Необходимо, чтобы в здании был резервный комплект оборудования (в частности – тонкий клиент). Тогда в случае проблемы с рабочим местом, производится полная замена системного блока любым техническим специалистом, например электриком. Конечно, для  этого нужно подготовить небольшую инструкцию по коммутации, но это значительно дешевле, чем держать отдельного специалиста для такой задачи.
  • Стандартизация – как следствие из предыдущего пункта. Известно что «зоопарк» оборудования приводит к бОльшим трудозатратам на его поддержку, а, следовательно, на количество персонала, которое требуется для обслуживания. Выбор в пользу терминального решения располагает к закупке однотипного оборудования, поскольку ко всем рабочим станциям выдвигаются одинаковые требования.
  • Безопасность. Соединение между тонким клиентом и терминальным сервером происходит по определенному протоколу (непосредственно протокол зависит от выбора конкретного терминального решения: Microsoft, VMWare, пр). Таким образом, в случае если рабочая станция конечного пользователя скомпрометирована, риск заражения и повреждения всей системы все же ниже, чем в инфраструктуре с полноценной ПК. Также медицинская информация – это данные с высоким уровнем конфиденциальности.  С использованием терминальных решений и грамотных политик безопасности, можно без особых усилий значительно понизить возможность утечки конфиденциальных данных.
  • Легкое масштабирование. Если внедряется новая терминальная инфраструктура, то сервера в подавляющем большинстве случаев  выбираются с запасом «на вырост» как с точки зрения нагрузки, так и с точки зрения устаревания аппаратной составляющей. Таким образом, в ближайшем будущем масштабирование системы будет сводиться к увеличению терминальных клиентов – конечных точек доступа. Когда же ресурс сервера будет практически исчерпан, достаточно будет установки аналогичного сервера рядом с уже работающим, что обеспечит не только прирост ресурсов для увеличения объема системы, но и повысит ее отказоустойчивость в случае непредвиденного сбоя.
  • Возможность использования в системе мобильных устройств. Мобильные устройства по своим возможностям и аппаратным ресурсам на сегодняшний день иногда даже выигрывают перед тонким клиентом. Грамотное применение того или иного устройства в качестве терминала доступа к системе может повысить эффективность работы медицинского персонала.
  • Обеспечение высокой надежности хранения данных и доступа к ним. Использование облачных решений для размещения терминальных серверов может повысить надежность хранения данных, а также эффективно использовать денежные средства, оплачивая только те ресурсы, которые сегодня востребованы. Детальнее об экономии при использовании облачных технологий можно прочитать тут. Также обычно облачные ЦОД гарантируют высокую доступность данных, что сводит обеспечение работоспособности системы к подержанию стабильного Интернет соединения конечного медицинского учреждения с облачным ЦОД.

Конечно, нельзя ставить жизнь и здоровье людей в зависимость от надежности и устойчивости каналов связи. И также очевидно, что тонким клиентом не будут пользоваться все 100% сотрудников учреждения, в котором внедряется подобная система. Таким образом, наиболее красивым и функциональным решением будет гибридная среда, где массовые сервисы будут работать на серверах (которые в свою очередь могут частично размещаться в облаке), а отдельные ПК будут полноценными рабочими станциями с требуемым уникальным ПО и возможностью подключения к стандартизированным сервисам через все тот же протокол удаленного доступа.

Если Вы заинтересовались решениями для медицинских учреждений на базе тонких клиентов и терминальных сервисов, то мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы.